вход
регистрация
Я ПОКУПАТЕЛЬ
Я ПАРТНЕР
ЯЗЫК
ВАЛЮТА
Избранное
В избранном нет товаров
Перейти в каталог
Сравнение
В сравнении нет товаров
Перейти в каталог
Корзина
В корзине нет товаров
Перейти в каталог
ДАННЫЕ КОМПАНИИ
* Звездочкой отмечены поля, обязательные к заполнению.
Эл. почта*
Пароль*
Подтвердите пароль*
Компания*
Специализация*
Сайт
Фамилия
Имя
Отчество
Телефон 1*
Телефон 2
Должность*
Адреса магазинов
(заполнить для добавления информации о вашем магазине в раздел "Где купить")
Название*
Страна*
Регион*
Город*
Улица*
Дом*
Корп./Стр.
/
Торговый центр
Павильон
Телефон
Эл. почта
Сайт
Режим работы
Понедельник
 с
по
Вторник
 с
по
Среда
 с
по
Четверг
 с
по
Пятница
 с
по
Суббота
 с
по
Воскресенье
 с
по
Продукция Сивера, которая представлена в Вашей сети или магазине
 
Создать тему
Общая
23.10.2013 10:12
Выбор спального мешка
Здравствуйте!

Озодачен выбором спального мешка для летнего альпинизма.

В этом году первый раз поехал в Безенги, первая 1Б. Спальник был Аер -1, термобельё Вуйма, начало августа. На подходах всё ок. На на ночёвках на высоте 3400 выпал снег, ветер, спать было очень некомфортно. Сейчас подбираю что-то теплее, а стоит ли вообще, может просто одеваться теплее?

- Пока смотрю на Шишигу-15, Иночь-13. Мой рост 176-178, соответственно размер спальника 200 должен подойти?

- Пухом ни разу не пользовался, поэтому сомнения по поводу утеплителя.

13 комментариев
23.10.2013 12:31
Здравствуйте!



Судя по тому, что в Аер -1 на 3400 было некомфортно, Вы относительно чувствительны к холоду.



Я вижу два возможных подхода:



Первый использовать летом Аер -1 но увеличить общую теплоизоляцию системы.

Это прежде всего коврик и используемая одежда.

Специфика альпинизма в том, что ночевки происходят на весьма разной высоте и всегда есть теплая одежда, которая все равно нужна на восхождении, дежурстве и т.д. Отсюда сама идея утеплиться дополнительно вполне логична.



Идеальный вариант - легкие поларовые штаны и теплая поларовая или синтетическая куртка, балаклава и перчатки + коврик с R value более 2.

По идее такого комплекта может хватить и для более высоких ночевок.



В комбинации спальника Вежа +3 полного комплекта Сноуи, штанов Верес П и куртки Гамаюн и балаклавы Яломок + Neo Air спал в этом году вплоть до 4200м, с полным комфортом. Правда с собой был еще пуховый жилет но его кажется только один раз надевал.





Спальники Шишига -15 и Иночь -13 для безенгийского лета пожалуй избыточны (возможно кроме траверса стены).

На малых высотах вероятно в них будет слишком жарко, особенно в Шишиге.

В тоже время, эти мешки, особенно Шишига, хороший вариант если планируется ходить зимой (те же сборы в Ала-Арче). Иночь -13 напротив скорее предназначена для продолжительных лыжных походов или напротив для технических мокрых бигвольных восхождений.



в плане утеплителя все в общем тривиально - пух теплее и компактнее в переноске, Climashield Apex требует намного меньше внимания на маршруте.

У меня практически нет опыта использования теплых пуховых мешков летом, но с легкими вполне получается управляться - общие принципы:



- палатка не должна значимо протекать

- при первой возможности спальники разворачивать для просушки (хотя бы внутри палатки, пока группа на восхождении)

- во сне важно не прижиматься к мокрым скатам палатки. Тут наиболее вероятный вариант сползание и упирание ногами в тент. Это лечится надеванием штормовки на нижнуюю часть спальника.



При соблюдении данных принципов хороший пух вполне рабочий вариант в горах - по крайней мере большинство знакомых использовавших и синтетику и пух сейчас ходит с пухом.

23.10.2013 14:27
Огромное спасибо за развёрнутый ответ!



На такой высоте ночёвка была для меня впервые, плюс насморк, кто-то намерял температуру за бортом -8, но централизовано температуру не контролировали. В обычной жизни, в городе, я одеваюсь несколько легче окружающих. Возможно стечение нескольких факторов (+ отсутствие какого-либо опыта подобных ночёвок) повлияло на общее восприятие холода.

Пока бигволы и зимние сборы не планирую, слишком "зелёный. И до траверса не дорос. В ближайшие пару лет максимум лето и Кавказ, хотя как сложится.



- Т.е. для минимизации носимого веса, чтобы не задваивать вес комплекта тёплой одежы и тёплого спальника вариант такой: Вежа-1 (в 2 раза легче Аера -1 при той же теплоизоляции) + коплект тёплого белья/верхней одежды. Коврик был Term-a-Rest ProLite, R-value: 2,8. Сноуи теперь уже есть, остальное буду подбирать в течении зимы/весны. Кстати, в качестве ходовой тёплой куртки смотрю в сторону Шурги/Сланы.

Влезу в одежде при росте 178(48р.) в спальник 200 см?



- Ирий-4 в сравнении с Вежей-1? Крой сильно анатомичный, чуть теплее. Приемлемая альтернатива Веже, и насколько влияет анатомический крой на сон в тёплой одежде, не будет ли тесно?



23.10.2013 15:09
Не за что :)



-8 довольно холодно, для указанной Вами высоты, впрочем погода прошлого лета на Центральном Кавказе насколько я могу судить весьма удивляла многих.



Самочувствие, чувство голода и прочее порой влияет на температурный комфорт очень сильно.

Кстати отмечу, что уровень мерзлявости по сравнению со средним человеком при разных режимах существования может не коррелировать.

К примеру, я очень сильно греюсь при активной работе (сильнее среднего человека), но морозостойкость во сне практически стандартная.



Если занимаетесь именно альпинизмом, то вопрос минимизации веса спальника от имеющегося варианта пока пожалуй менее актуален (важнее личные навыки, хорошее "железо", удобная одежда).



Что касается существования при минусовое температуре - то попробуйте сделать несколько ночевок в зимнем лесу с набором бивачного снаряжения и одежды для альплагеря. Прежде всего это сильно нарабатывает опыт комфортного обитания.



По спальникам в реальном мире Ирий -4 очень заметно теплее Вежи -1.

Прежде всего из за теплых швов (в палатке, в ветреную погоду, холодные швы Вежи -1 становятся заметным недостатком).



Вежа -1 хороший пуховый спальный мешок, класса "выше среднего",

Ирий -4 - попытка сделать один из лучших в мире спальников в конкретном весовом классе.

Из возможных недостатков Ирия -4 - прежде всего стоит упомянуть относительно большее время расправления.

Ирий -4 более анатомичен, Вежа -1 в среднем шире (но предеьльная ширина спальников одинакова).

С одеждой на мой взгляд так:

В Вежу -1 удобнее залезать хорошо утеплившись, зато Ирий -4 несколько удобнее накрывать сверху "belay jacket", вроде той же Шурги.

Оба мешка не лучший варинт для хранения внутренних сапожков высотной обуви (тут скорее синтетика напрашивается)



По размеру:

Я влезаю в 200 см (вежа +3) в одежде, при росте 182 и размере 48-56 (смотря что мерять), но скорее впритык.

По нашей статистике большинство людей выше 175см ростом выбирает 215 см модели.

Если есть возможность лучше померяйте спальник в магазине (на коврике к примеру).



23.10.2013 16:19
Видимо, пока останется Аер-1 и буду подбирать одежду. И как перспективный вариант к следующему летнему сезону Ирий.

Кстати, к следующему сезону анонсировали новый Ирий. Известны транспортировочные размеры, вес, цена? Или пока ещё в разработке?
24.10.2013 14:20
Согласен, считаю, что вначале надо понять границы применимости Аер -1 для Вас лично, ну и подобрать комплект одежды.



Ирий потяжелеет на несколько десятков грамм - за счет большего количества пуха. Возможно изменится температурный рейтинг модели.

Цена и транспортировочный объем немного возрастут - но не принципиально.



[Ответ на...]
25.10.2013 11:16
ещё раз спасибо :)
[Ответ на...]
20.11.2013 11:37
Шишигу я не советую покупать, я купил в молнию дует жутко при -3 уже бок промерзает.
[Ответ на...]
21.11.2013 15:56
Странно, на утепление молнии пока никто не жаловался.

При -3 в Шишиге вообще должно быть жарко.



Все ли было застегнуто? Спали в палатке или снаружи?
[Ответ на...]
25.11.2013 22:18
Спал в палатке, в спальнике за 3000руб мне не чего не дуло в отличие от Шишиге.
[Ответ на...]
25.11.2013 22:43
Странно, я знаю немало случаев когда при существенно более холодной погоде в Шишиге ничего не дуло. Там вполне грамотная утепленная планка.

Повторю вопрос - застегивали ли молнию?
[Ответ на...]
27.11.2013 14:51
да, Все было застегнуто.Исходя из ваших рассуждений-я знаю немало случаев когда при существенно более холодной погоде в Шишиге ничего не дуло...

мне продали брак.
[Ответ на...]
27.11.2013 15:02
Попробуйте проверить прилегает ли планка при застегнутой молнии, изнутри.
[Ответ на...]
27.11.2013 15:23
нет, не прилегает
[Ответ на...]

Для того чтобы оставлять отзывы на нашем сайте, Вы должны зарегистрироваться
либо войти на сайт под своим именем!