Сивера Сехта vs Red fox Alpha Zip
Здравствуйте.
Подбираю второй слой для высокой активности (зимний Мтб-байкинг).
Поругайте-похвалите двух претендентов.
ИМХО: у Сехты чуть лучше паропроницаемость, у Альфы - посадка по фигуре и эластичность в движении (благодаря вставкам из стрейч, для вело это немаловажно, т.к. посадка вытянутая).
По утеплению наверное паритет...
Подбираю второй слой для высокой активности (зимний Мтб-байкинг).
Поругайте-похвалите двух претендентов.
ИМХО: у Сехты чуть лучше паропроницаемость, у Альфы - посадка по фигуре и эластичность в движении (благодаря вставкам из стрейч, для вело это немаловажно, т.к. посадка вытянутая).
По утеплению наверное паритет...
Сехта в коллекции Сиверы - универсальная легкая синтетическая модель, которая может использоваться и как ходовой слой и как верхняя куртка, даже в ветренную погоду. Такая универсальность является следствием применения, по сути, ветрозащитной сверхлегкой ткани верха и подкладки.
Alpha Zip - идеалогически именно спортивный утепляющий слой, это видно и по выбору утеплителя и по трикотажным вставкам.
Тут стоит отметить, что основные ткань верха и подкладки у Alpha Zip тоже слабовоздухопроницаемы, но для активного движения Alpha Zip подойдет несомненно лучше, за счет, трикотажных вставок.
Отмечу, что Сехта несомненно существенно (в разы) теплее чем Alpha Zip.
Также отмечу, что именно как утепляющий слой для активного движения из моделей с синтетическим утеплителем у Сиверы в ассортименте присутствуют Тикша, Гамаюн, Бароха, Аркона. Они, по сути, относятся к относительно новому классу 'сверхлегкой синтетики' из высоко воздухопроницаемых тканей active insulation. При этом опять же эти модели принципиально теплее Alpha Zip.
Если высокая теплоизоляция не нужна, то в принципе можно посмотреть просто на наши модели Шира и Азъ Скарлат - по весу и теплоизоляции в рамках комплекта они вполне в классе Polartec Alpha моделей, но воздухопроницаемость принципиально выше.
Скарлат уже есть (как ни странно Аз Скарлет не "сел", да и наличие капюшона скорее оказалось в моем случае помехой, поэтому остановился на "регулярной" модели), и зарекомендовал себя с самой лучшей стороны (и с т.зр. паропроницаемости, и с т.зр.теплоизоляции. Было предположение, что Альфа Зип, при значительно меньшей паропроницаемости, даст лучшую теплоизоляцию. Поскольку это не так, брать ее, конечно, не стану.
Бароха вполне подходит по термоизоляции и паропроницаемости, но вот беда, плохо вписывается в полностью облегаемый велокрой (если одеть ее вторым слоем на термобелье, а верхнем слоем - облегающую велокуртку - бароха будет не очень удачно морщится. Ее крой - отсутствие эластичных ставок по бокам и в рукавах - помешает при езде - куртка будет "тянуть" и сковывать движения. Даже при помещении ее под Юшман - он сидит очень облегающее и имеет определенную эластичность - не решит проблемы целиком). К тому же отсутствует возможность примерить эту достаточно специфическую модель в своем размере...
Как верхняя одежда Alpha Zip пожалуй окажется заметно теплее Скарлата.
Бароха конечно не проектировалось под вело-тему - под нее и у специализированных брендов относительно легкие модели.
Да, неужели Вам холодно в сочетании белья Скарлата и Юшмана?
Но стиль катания предполагает остановки, иногда - до 1 часа. Во время остановки запаса утепления хватает до -10, ниже (или дольше) - подмерзание.
Разумеется, в рюкзаке на такой случай легкая пуховка.
Альфу (или Сехту /Бароху) была идея использовать вторым слоем вместо Скарлата и отказаться от пуховки в рюкзаке:)
Это намного правильнее, чем пытаться одеться сразу и под движение и под остановки.
Каландированый нейлон сверху чудес дышимости не покажет конечно, зато добавит ветрозащиты.
Сиверовские модели, рекомендованные мною в этой теме, требуют дополнительной ветрозащиты, зато в итоге более гибкие по применению.Я бы сказал, что это одна из частей идеалогии спортивных моделей бренда. В тоже время у Сиверы практически отсутствуют чисто беговые или мультиспортивные зональные решения.
Если использовать вторым слоем, то вставки не критичны, но тогда и каландр на спине лишний.
Я тоже рассматривал Alpha Zip, но в итоге решил не брать, в основном из-за молнии конечно, хотя интересно было новый утеплитель попробовать.
Однако пришлось принять, что паропроницаемости Альфы будет явно недостаточно даже для среднего темпа езды на байке (при котором даже в значительно более "дышащем" Скарлате достаточно жарко).
Имхо, в вашем случае или внешний слой плохо "дышит" или просто слишком тепло одеваетесь.
С настплением холодов тема вноь становится актуальной)
По теплоизоляции полностью устраивает, по паропроницаемости также отлично, уже испытал. Для лучшей посадки взял 46 размер (при актуальном 48).
Нужна куртка адаптированная под велопосадку, то есть по корпусу укороченная спереди и длинный хвост сзади плюс удлиненные рукава и свобода движения в плечевом поясе.
Обычные куртки на велосипеде это пузырь спереди, на спине натянуты как барабан, при этом запястья и поясница голые) Я конечно утрирую немного, но примерно так и получается по факту
Лично мне (186 рост, 100 грудь, 84 талия, 100 бедра) Гамаюн 2.0 46/176 подошел отлично. Тоже были сомнения- см. выше. Но - ничего не пузырится, посадка достаточно облегающая. Кстати, сзади куртка длинее, чем спереди. Длины рукавов хватает для вытянутой посадки на байке. К тому же - это утепляющий слой, сверху которого - облегающая велокуртка, так что меня вполне устраивает.
Мне для велосипеда хочется сильно удлиненную сзади, такое я только у велоодежды видел, а у не специализированнной разница не более 5 см.
Конечно, изделия типа Альфы или того же Скарлата - за счет эластичности всего материала или отдельных элементов - садятся предпочтительнее, но Скарлат уступает Гамаюну в теплоизоляции, а Альфа - еще и в паропроницаемости.
Гамаюн "дышит" отлично, после покатушек вся велокуртка на спине влажная, но внутри сухо (правда, здесь многое зависит от самой велокуртки - она должна эффективно транспортировать влагу с подлежащего слоя наружу, будучи при этом вветронепроницаемой и влагозащитной).
Ему бы еще вставки в подмышках из того же повер стрейча
Что касается вставок из павер стрейч - например, по бокам, вдоль прредплечий, в области воротника и манжет + подшлемный капюшон (этакий Азь Гамаюн)- да, это было бы идеально для увеличения свободы движения в плечевом поясе и более облегающей посадки.
Однако востребованность такого варианта будет стремиться к нулю,учитывая специфику формирования заказа и распространения (дилеры, далекие от велотематики).
Прокатился для интереса, температура 0...-1. Верх: Вуйма + Сноуи + легкая куртка из безмембранного софтшелла с удлиненной спинкой.
В целом, оказалось лучше, чем я ожидал. Спереди совсем все нормально, особенно с учетом набегающего холодного воздуха.
Только вот ощущалось, как охлаждается спина, особенно при боковом ветре. Причем не ткань продувается, а теплоизоляции слоев не совсем хватает.
Пришел к выводу, что нужен такой слой, в котором спина была бы утеплена значительно сильнее передней части. Получается, гибрид типа "перед - Сноуи, спина - Гамаюн". Но такое разве где найдешь? В основном, в гибридах упор делается на утепление переда, а не спины.
Кто-нибудь еще сталкивался с тем, что требуется утеплить спину сильнее переда?
Очень рекомендую использовать велосипедные тайтсы с начесом на лямках - очень удобно, ну и поясница лучше защищена будет
Идеальный вариант - куртка и штаны, полностью ветрозащитные, среди специализированных велосипедных решений это редкость, не говоря уже о цене. Но найти можно)
Вообще у меня спина тоже сильнее мерзнет, но на велосипеде я такого не замечал - пфронту обдувает хорошо, а вот поясница и то что ниже часто подмерзает, поэтому и нужена куртка с длинной спинкой на веле
Получается, что просто не хватает теплоизоляции слоев. Тут либо добавлять еще один слой одежды, но тогда я уже буду как капуста. Либо покупать велокуртку из толстого софтшелла с начесом изнутри, но не факт, что этого хватит, плюс нужно серьезно потратиться.
Еще подумал про жилет Тикша. С ним утепление будет уже гарантированным, но избыточным ли? Хотя в последних версиях он сделан из воздухопроницаемой ткани, т.е. "дышимость" должна быть хорошей.
Катал до -20. Наиболее теплый вариант, разумеется с Юшманом. Но при длительных остановках (полчаса и больше) - начинаешь подмерзать даже в Юшмане. Приходилось брать с собой легкую пуховку.
Собственно, главная функция куртки - ветро (и желательно влаго) защита, с хорошей паропроницаемостью, а теплоизоляция - функция утепляющего слоя. При серьезном минусе с остановками теплоизоляции Скарлата, не говоря о Сноуи, мне уже не хватало.
Гамаюн брал с расчетом, что его теплоизоляции будет достаточно для договорились, чтобы не подмерзать при остановках, а паропроницаемости - чтобы не перегреваться при движении.
По поводу зонального утепления, под рюкзаком я бы предпочел облегченную спину, а у бивачной куртки наоборот дополнительно утепленную. При этом облегченные вставки в подмышках хотется всегда
Ноги только подмерзали :(.
Ярец обледенел изнутри. Гамаюн снаружи был мокрым - внутри сухим
Для велосипеда крой не оптимальный - спинка длиннее не значительно (меньше чем на фото), на спине немного тянет в районе горизонтального шва.
Каландр сверху довольно хиленький, "дышит" весьма неплохо, по теплу примерно соответствует полартек хай лофту
либо войти на сайт под своим именем!