Про дилеров и нынешнею схему реализации продукции.
Почему дилер не заказывает весь ассортимент во всех цветах?
Потому что у него просто нет свободных средств в таком объеме. Европейский рынок работает с практически теми же розничными наценками что и российский, но средний немец, к примеру, тратит на outdoor снаряжение в 40 раз больше. Поэтому в Германии может существовать огромный многоэтажный магазин с большим ассортиментом топ класса, а у нас пока нет.
Каждый дилерский семинар магазины проделывают огромную работу по выбору из нашей продукции того что войдет в предзаказ.
В ходе этой работы каждый магазин на основе существующей статистики продаж и запросов покупателей выбирает потенциально самые продаваемые модели, далее берет некоторое количество топ моделей - для имиджа так сказать и т.д. На этой же стадии происходит выбор наиболее предпочтительных цветов.
Стоит отметить, что при этом дилеру приходится сравнивать все наши модели с предложениями конкурентов - в том числе порой и по цене, абстрагируясь от качества либо функциональности.
Особая ситуация с принципиально новыми моделями - тем же Гелием целиком.
Тут максимально сложно ориентироваться на статистику продаж и риски в целом выше, заказывать все модели в различных цветовых гаммах в первый сезон продаж большинство не будет.
У нас мало сомнений, что "магазины" очень профессиональны - будь ситуация иной они просто не смогли бы существовать на российском рынке.
Тут еще несколько нюансов - среднему магазину почти всегда выгоднее быть мультибрендовым и это скорее хорошо и для магазина и для абстрактного покупателя и для нас - ибо наши товары оказываются в прямой конкуренции и мы можем по ее итогам делать их лучше.
Второй нюанс - магазин основывает свой предзаказ все таки в основном на статистике продаж - тут встает вопрос погрешности (купили то что было) и инерции мышления - покупатель в среднем отстает от тенденций современного рынка, а средний магазин отстает еще на полгода ибо набирает статистику.
Ситуация осложняется тем, что на российском рынке в связи с кризисом и сложной ситуацией у ряда брендов образовался определенный вакуум в классе качественной классической outdoor одежды (полары, городские пуховки). Этот вакуум сейчас во многом заполняется за счет нашей продукции и этот процесс мешает адекватно оценивать развитие ситуации в топ сегменте.
Впрочем, несомненно, определенный прогресс присутствует - определенно начали продаваться софтшеллы, в том числе далеко не самые дешевые, в народ пошли легкие прималофтовые куртки типа Сланы. Легкие мембранные пуховки типа Волина пошли "в народ" и т.д. и т.п.
В целом недавний летний предзаказ, на наш взгляд, получился, наверно, самым сбалансированным за историю компании.
То есть российский outdoor рынок действительно развивается и время несомненно расставит все на свои места.
Почему дилер не заказывает весь ассортимент во всех цветах?
Потому что у него просто нет свободных средств в таком объеме. Европейский рынок работает с практически теми же розничными наценками что и российский, но средний немец, к примеру, тратит на outdoor снаряжение в 40 раз больше. Поэтому в Германии может существовать огромный многоэтажный магазин с большим ассортиментом топ класса, а у нас пока нет.
Каждый дилерский семинар магазины проделывают огромную работу по выбору из нашей продукции того что войдет в предзаказ.
В ходе этой работы каждый магазин на основе существующей статистики продаж и запросов покупателей выбирает потенциально самые продаваемые модели, далее берет некоторое количество топ моделей - для имиджа так сказать и т.д. На этой же стадии происходит выбор наиболее предпочтительных цветов.
Стоит отметить, что при этом дилеру приходится сравнивать все наши модели с предложениями конкурентов - в том числе порой и по цене, абстрагируясь от качества либо функциональности.
Особая ситуация с принципиально новыми моделями - тем же Гелием целиком.
Тут максимально сложно ориентироваться на статистику продаж и риски в целом выше, заказывать все модели в различных цветовых гаммах в первый сезон продаж большинство не будет.
У нас мало сомнений, что "магазины" очень профессиональны - будь ситуация иной они просто не смогли бы существовать на российском рынке.
Тут еще несколько нюансов - среднему магазину почти всегда выгоднее быть мультибрендовым и это скорее хорошо и для магазина и для абстрактного покупателя и для нас - ибо наши товары оказываются в прямой конкуренции и мы можем по ее итогам делать их лучше.
Второй нюанс - магазин основывает свой предзаказ все таки в основном на статистике продаж - тут встает вопрос погрешности (купили то что было) и инерции мышления - покупатель в среднем отстает от тенденций современного рынка, а средний магазин отстает еще на полгода ибо набирает статистику.
Ситуация осложняется тем, что на российском рынке в связи с кризисом и сложной ситуацией у ряда брендов образовался определенный вакуум в классе качественной классической outdoor одежды (полары, городские пуховки). Этот вакуум сейчас во многом заполняется за счет нашей продукции и этот процесс мешает адекватно оценивать развитие ситуации в топ сегменте.
Впрочем, несомненно, определенный прогресс присутствует - определенно начали продаваться софтшеллы, в том числе далеко не самые дешевые, в народ пошли легкие прималофтовые куртки типа Сланы. Легкие мембранные пуховки типа Волина пошли "в народ" и т.д. и т.п.
В целом недавний летний предзаказ, на наш взгляд, получился, наверно, самым сбалансированным за историю компании.
То есть российский outdoor рынок действительно развивается и время несомненно расставит все на свои места.