Куртка Единец
Здравствуйте.
Как бы вы оценили ветрозащитный потенциал куртки Единец для катания на шоссейном велосипеде, скажем, средней осенью. Диапазон температур приблизительно 16 - 8 градусов, скорости вплоть до 60 км/ч (кратковременно)?
Разумеется, с адекватным использованием нижнего и/или среднего слоя одежды в зависимости от конкретной температуры.
Очень привлекает эта куртка благодаря материалу, весу, дышащим свойствам, высокой эластичности. Все несколько упирается в ветрозащиту.
Не очень хочется ездить в мембранных куртках, как в софт-, так и хардшелах.
Как бы вы оценили ветрозащитный потенциал куртки Единец для катания на шоссейном велосипеде, скажем, средней осенью. Диапазон температур приблизительно 16 - 8 градусов, скорости вплоть до 60 км/ч (кратковременно)?
Разумеется, с адекватным использованием нижнего и/или среднего слоя одежды в зависимости от конкретной температуры.
Очень привлекает эта куртка благодаря материалу, весу, дышащим свойствам, высокой эластичности. Все несколько упирается в ветрозащиту.
Не очень хочется ездить в мембранных куртках, как в софт-, так и хардшелах.
На больших скоростях Единец будет продуваться ощутимо, да и в озвученных условиях при активной работе педалями особо ничего не подденешь под него, дабы не перегреться. С другой стороны в указанном диапазоне температур это может пойти только на пользу в плане комфорта при высокой активности и защиты от перегрева. Для полной защиты от ветра без использования мембраны и значительной экономии веса можно использовать модели из сверхлёгкого каландра, вроде Ярец 2.0 или Ярец Про. В сравнении с ними Единец имеет значительное преимущество в прочности, воздухопроницаемости и износостойкости, а также меньшей мешковатости кроя, ввиду эластичных свойств ткани, но проигрывает в весе, компактности и ветрозащитных свойствах.
Если диапазон +16 – +8, то мне на 11—16 °С хватает термухи и надетой поверх джерси. Если температура ниже, то напяливаю оооочень тонкую полупрозрачную ветровку из декатлона. И этого хватает в 99% случаев. Немного не хватало на «Тульском экспрессе» длинной 400 км. Ночью мчали от Тулы в сторону Москвы уже, было в районе +10, сплошные горки и в низинах холодрыга и туман. На спусках до 67 разгонялись, становилось зябко на минуту. Как только спуск кончается, дальше было очень комфортно в этой легкой и довольно продуваемой ветровочке.
Пробовал в Верес Про 2.0 кататься, было меньше 10 °С. Не особо понравилось для активного вкручивания по городу, т.к. жарко.
Думаю Единца вам точно будет достаточно, уж точно не холодно.
В идеале хорошо было бы иметь что-то с хорошим балансом ветрозащитных и дышащих свойств.
Тоже отметил, что по крою Единец вполне подходит для шоссе, еще бы карман сзади.
Neoshell входит в относительно новое семейство electrospun (электроспининговых) мембран.
Главная особенность мембран этого типа - относительно высокая воздухопроницаемость, при хорошей водонепроницаемости. Примерно 0,3-2 cfm против 0,05-0,2 cfm характерных для классических поровых мембран.
То есть немного меньше ветрозащита, но при этом немного меньше и вероятность перегрева при активном движении. Наш IceGuard (до того Shell-Ter Neo+) выполнен по аналогичной технологии.
Даже для активного движения паропроницаемости должно хватать, но все равно вероятен перегрев (надо легче одеваться). Дело в том, что для реально эффективного охлаждения током воздуха cfm должен быть еще раз в 10-20 выше.
Если акцентироваться на специализированной велоформе или одежде для беговых лыж то проблема может быть решена путем создания гибридов где за основу взят мембранный софтшелл высокого уровня, но присутствуют и вставки из безмембранного материала для улучшения теплообмена и предотвращения перегрева.
Более того такую одежду проще делать на трикотажной основе а не из тканей.
Мы бы с удовольствием такую штуку сделали, но в России пожалуй нет достаточного рынка сбыта.
600 человек не пожидилось отвалить по 1500 за участие, тайминг и перекрытие. Все не в свитерах, а в нормальной форме, которую они где-то покупали. На всякие бреветы, причем не только в Москве, собирается по 40—60 человек. Я вообще сомневаюсь, что активных велосипедистов сильно меньше, чем серьезных альпинистов и походников, на которых ориентирована основная часть вашей коллекции. Но для Сиверы это будет конечно новое направление, где пока правят балл Craft, Nalini, Castelli, Gore Bike Wear и прочие.
Но если сюда и попробовать выйти, то как раз с софтшеллом для прохладной погоды. Кармашки сзади, спина из легкого материала и самое главное удлиненная спина, т.к. посадка, особенно на шоссере, отличается растянутостью и обычные куртки могут просто задираться и открывать поясницу.
Разумеется на истину не претендую, просто мнение со стороны велосипедиста, который «случайно» собрался на треккинг и узнал и зауважал вашу марку.
Ну и вообще, а) появление любительских мероприятий такого уровня и б) их успех и высокая явка — это лакмусовая бумажка того, что рынок все же может иметь место быть.
Очевидно, что потому Polartec, да и многие другие (тот же Gore) не приводят конкретных численных показателей, что они далеко не выдающиеся.
Я видел одежду из IceGuard. Это, пожалуй, куда более теплые вещи, чем требуется для катания на велосипеде осенью.
Я все же очень хочу попробовать поездить в Единце, материал мне очень интересен. В том числе тем, что дает ограниченную ветрозащиту, оставляя возможность для более высокого теплообмена и испарения влаги при активной работе, чем мембранные ткани.
А какой, на ваш взгляд, будет cfm у ActiWeave?
Не могу утверждать, вам виднее в этой сфере. Но в России я просто не вижу производителей специализированной одежды высокого уровня для многих видов спорта и активности, как есть для аутдора. Тот же велоспорт - приходится все подбирать в западных онлайн магазинах. При этом далеко не всегда понимаешь что приобретаешь, свойства и качество не всегда очевидны (есть личный очень отрицательный опыт). Видишь зачастую огромное количество маркетинговой информации, а там уж как повезет.
Я бы десять раз предпочел взять эти вещи производства Сиверы, если бы они были. С Сиверой я всегда четко понимаю, что приобретаю и с какими показателями. На мой взгляд, Сивера могла бы выделить в отдельные направления производства одежды для некоторых других видов активности. Даже создать новые бренды. По-моему, тут целые ниши, огромные и пустые. С подходом и наработками Сиверы... Исключительно мое мнение, не более того.
И у Polartec Neoshell и у Gore Pro Shell показатели паропроницаемости выдающиеся, но именно что не уникальные.
Если же говорить об уникальности, то Neoshell был первой electrospun мембраной у которой не сильно падал уровень водонепроницаемости.
Альтернативы появились не сразу, а спустя где то год-два.
Gore Pro - в свою очередь вероятно является самой долговечной мембраной из порового тефлона. Кроме того именно у Gore Pro очень грамотно подобраны внешняя ткань и внутренняя тканная защита мембраны. Мы со StormGuard собственно имели и решали ровно те же задачи (разве что мембрана не тефлоновая).
IceGuard в наших куртках действительно слишком теплый для велоспорта.
Штаны с трикотажным внутренним слоем софтшелла по идее могли бы и подойти если бы не необходимость специального кроя.
Единец и старая версия штанов Тенига неоднократно использовались велосипедистами - разумеется не в спорте и как правило в умеренно длинных заездах. Отзывы обычно вполне позитивны.
CFM актуального Actiweave где то около 10.
Вне всякого сомнения велосипедная одежда это довольно серьезный рынок и в России. Просто тут есть нюансы с сетью сбыта.
Как правило, большинство велосипедистов спортсменов и продвинутых любителей покупает вещи или в массовых спортивных магазинах (зачастую на распродаже) или через интернет. То есть имеющаяся розничная сеть в целом, слабо пересекается с покупателями функциональной велоодежды. Отсюда и предпринимать специфические шаги разрабатывая изделия именно этого рынка никак не получается.
Это уж совсем крайний случай.
Лишний раз убедился недавно, посетив магазин с Сиверой.
То, что мыслил себе теоретически, по замерам, приведенным на сайте - помогает. Но лично померить реально лучше.
Имхо, мало кто покупает одежду без примерки через интернет. Разве что из "тянущейся" ткани.
В этом смысле LaModa и Wildberries - очень удобны. Особенно для не Москвы и не Питера (в не-Москве и не-Питере выбор очень ограниченный).
Идея в том, что эти интернет-магазины имеют свои маленькие представительства в огромном числе населенных пунктов. И привозят одежду/обувь для примерки. Там есть кабинки для переодевания. Не понравилось, отдал назад. Ничего тебе это не стоит (по крайней мере в Wildberries).
Там уже можно найти одежду/обувь некоторых outdoor-ых брендов (например, Salomon и др.)
Имхо, за подобными "сетями примерочных кабинок интернет-магазинов" - будущее специфической (немассовой) одежды/обуви.
Именно велоодежду иногда покупают как раз потому что тянущаяся, ну или меряют по знакомым.
Примерочные кабинки однозначно будущее онлайн торговли но есть нюанс - для такого сервиса обычно нужен высокий уровень узнавая бренда средним членом общества. То есть бренду желательно быть массовым и довольно бюджетным.
В случае Сиверы мы не проходим по обоим пунктам.
Эти бренды более узнаваемы, чем Sivera, конечно.
Но не бюджетные и массовые. Имхо, вполне вровень с Sivera по "немассовости".
либо войти на сайт под своим именем!