вход
регистрация
Я ПОКУПАТЕЛЬ
Я ПАРТНЕР
ЯЗЫК
ВАЛЮТА
Избранное
В избранном нет товаров
Перейти в каталог
Сравнение
В сравнении нет товаров
Перейти в каталог
Корзина
В корзине нет товаров
Перейти в каталог
ДАННЫЕ КОМПАНИИ
* Звездочкой отмечены поля, обязательные к заполнению.
Эл. почта*
Пароль*
Подтвердите пароль*
Компания*
Специализация*
Сайт
Фамилия
Имя
Отчество
Телефон 1*
Телефон 2
Должность*
Адреса магазинов
(заполнить для добавления информации о вашем магазине в раздел "Где купить")
Название*
Страна*
Регион*
Город*
Улица*
Дом*
Корп./Стр.
/
Торговый центр
Павильон
Телефон
Эл. почта
Сайт
Режим работы
Понедельник
 с
по
Вторник
 с
по
Среда
 с
по
Четверг
 с
по
Пятница
 с
по
Суббота
 с
по
Воскресенье
 с
по
Продукция Сивера, которая представлена в Вашей сети или магазине
 
Создать тему
Общая
14.03.2013 13:42
Брезг - ветростойкость?
Почитал описание палатки Брезг, впал в экстаз (кило-двести при таких размерах!)



Вопрос про ветростойкость.

1) Я не понимаю как ее измерить, но любимый мой летний Marmot EarlyLight (2.2 кило при тех же размерах, правда два входа) у меня пару раз складывало. Один раз - "в горном походе" в Хибинах, второй раз - в водном (который "рекомендован" для Брезга) - но на Алтае. Оба раза - с повреждением колена каркаса, ремнабор спасает (ну и пришлось завести запасной набор трубок, одно колено теперь всегда вожу с собой).



Ветер в обоих случаях был, но не очень сильный, человека с ног не валил, до этого еще очень далеко было.



И складывало - потому что трубки тонкие, тент просто выворачивает внутрь палатки, даже трубки не всегда ломаются.



2) Может быть можно все то же самое как в Брезге, но взять трубки чуть потолще, хаб покрепче и в тенте сделать несколько креплений к трубкам (просто липучка уже неплохо работает)? Веса добавит не очень много, а ветростойкость должна вырасти.



Т.е. палатка "для Хибин летом" и вообще для среднегорья "ниже снега", весом в 1.5-1.6 кило, так что "вдвоем можно, а одному - вовсе зашибись" - это же многолетняя мечта, которой я не могу эти самые много лет достичь. Ветер - бывает, но обычно можно найти какой-то камень или куст за которым заховать палатку.



Да, я знаю, есть Аз Одрина, но

а) цена кусается

б) с тамбуром это 2.15 кило. Да, как вышепомянутый Мармот, но уже не ультралайт а 4-сезонка, но для вышеуказанных условий это все-таки оверкилл. Хочется дешевле и легче (и можно без хлеба)



7 комментариев
14.03.2013 20:42
Здравствуйте!



Брезг действительно получился не очень тяжелым.

Отмечу, что 1200 - это минимальный вес, включающий в себя только тент, каркас и собственно палатку.

Полный вес порядка 1400 грамм, что впрочем тоже неплохо.



По назначению Брезг и впрямь либо просторная модель для соло путешественника или небольшая но легкая палатка для двоих.



По ветроустойчивости:

Сравнивать и оценивать действительно тяжело.

Палатки данной дуговой схемы в принципе уязвимы к сильному ветру, особенно боковому, с другой стороны относительно небольшие габариты и отсутствие потенциально уязвимых частей вроде "коромысла" значимо добавляют ветроустойчивости.

По позиционированию модели с Y образной схемой обычно относятся к категории легких или сверхлегких и не предназначаются для сильных ветров.

Пожалуй единственный производитель позиционирующий модель подобной схемы как "экстремальную" - это Vaude с палаткой Hogan Ultralight Argon.



При создании модели Брезг задача была получить легкую небольшую палатку пригодную при этом для обычного туризма. Так сказать классический 3 сезона.



Отсюда и выбор материалов и конструкции - хорошо зарекомендовавшая себя для не экстремальных условий Y схема, легкие но не сверхлегкие палаточные ткани и достаточно толстый и прочный (по сравнению с рядом иных моделей сходного веса) каркас.

Палатки подобных конструкций регулярно используются в горах как минимум ниже уровня снега, но позиционировать их как предназначенные для сильного ветра я бы не стал.

В прямом сравнении с упомянутой моделью Мармота я бы сказал, что в нерастянутом состоянии Мармот должен стоять лучше.

В растянутом - должен лучше держать ветер Брезг (ибо меньше парусность и достаточно много оттяжек).

Я бы не испугался идти в Хибины или подобный горный район в подобной модели, но держал бы в уме необходимость подбора защищенного места ночевки в случае существенной непогоды.

Рекомендую посмотреть на модель, когда она доберется до магазинов и составить свое мнение на этот счет.



По второму вопросу:



Если взять Брезг и просто увеличить ему толщину каркаса это не сделает модель экстремальной. Помимо этого надо будет применить более тяжелые ткани и на тенте и на внутренней палатке.

После этой процедуры остаются ограничения накладываемые собственно дуговой схемой преодолеть которые практически невозможно.

Палатку с высокой ветроустойчивостью я бы делал на основе другой конструкции.



Проблема почти полного отсутствия легких ( до 2 кг) высоковетроустойчивых туристических двушек на рынке несомненно существует - однако видимо такой класс палаток в целом просто не слишком востребован в в мире.



Азъ Одрина а также подобные по назначению модели - это прежде всего палатки для экстремальных ночевок в горах в ходе нескольких ночей в том числе и в неблагоприятных погодных условиях.



Для повседневного использования в походах большинству они менее удобны из за минимализма деталей (отсутствия тамбура к примеру) и ограничений накладываемых однослойностью - даже прекрасная поровая мембрана однослойной палатки будет более уязвима к образованию конденсата чем простая тонкая ткань двухслойки.



Экстремальные штурмовые палатки вообще можно условно поделить на 4 класса по типу выбранного материала:

а) использующие поровые мембраны с высокой влагостойкостью

У этих моделей недостатками являются вес и цена - как правило и сами мембраны дороги и приходится использовать для защиты мембран 3L ламинаты.

В плюсах полная погодоустойчивость и высокие дышащие свойства.



б) использующих ткани с мощной гидрофобной обработкой и/или инкапсуляцией волокон: epic и некоторые другие современные материалы - современная серия однослойных моделей от BD к примеру.



в) использующих ткани с тонким поровым мембранным покрытием (я бы сказал в Pertex Endurance стиле).



У б) и в) в плюсах меньший вес и меньшая стоимость (по крайней мере материалы значимо дешевле) в минусах - отсутствие надежной защиты от сильного дождя.

По дышащим свойствам в среднем немного уступают а) категории (там надо расписывать подробно).



г) использующих беспоровые полиуретановые ламинаты.

По весу и цене эта категория попадает где то в середину, отличается высокой влагостойкостью но весьма низкими дышащими свойствами.

Дело как минимум в том, что градиент влажности "на палатке" значимо меньше чем "на штормовке", а температура изнутри также обычно ниже чем внутри штормовки, что значимо влияет на эффективность работы беспоровых мембран.













15.03.2013 09:22
А вот если сравнивать Брезг и помянутый вами Hogan Ultralight Argon, у кого будет лучше именно с ветростойкостью? Не сравнивали (ну, хотя бы в теории)?



Оказывается, там у Vaude целая серия "до 2 кило" и позиционируются как горные. Вот Taurus XP очень приглянулся...
[Ответ на...]
15.03.2013 12:59
В теории:

У Брезга немного прочнее каркас - почти тот же диаметр 8,89 против 9,0 но значимо выше предел прочности и предел текучести сплава и, по идее, более равномерно распределяется нагрузка по втулкам.

У Хогана должна быть значимо прочнее ткань тента (примерный паритет класса материала, и 40d против 20d) и скорее всего несколько прочнее ткань внутренней палатки.

По оттяжкам - у Брезга с точки зрения высокой ветроустойчивости правильнее выглядят "передние" оттяжки (у Хогана они пожалуй низковато), у Хогана - задние (у Брезга они несколько компромисны, ибо работают на растяжение боковин и стабилизацию палатки одновременно).

Ну и главное - Hogan Ultralaght Argon заметно меньше, что значимо увеличивает ветроустойчивость.



По совокупности параметров полагаю, что Hogan Ultraligth Argon более ветроустойчив чем Сивера Брезг.

Брезг, в свою очередь, намного обитаемее и заметно легче.



Модели Vaude как раз могут служить иллюстрациями

к проблемам о которых я говорил в предшествующем комментарии.

Конструкция целой серии подобных моделей в целом, хоть и самонесущая, но при выходе из строя даже одной оттяжки принципиально теряет ветроустойчивость.

В этом смысле симметричные и более округлые модели и особенно многодужные геодезические конструкции намного устойчивее.

В этом отношении "американское" стремление перестраховаться с позиционированием модели мне более близко.



Taurus (SUL) XP, если речь шла о именно этой версии, очень логичная модель - несущий тент с мощным внешним каркасом позволил облегчить внутреннюю ткань почти до предела, при сохранении приличной ветроустойчивости.

И конечно палатку несколько удобнее ставить под дождем...

Из минусов которые появились при этом - прибавка веса от перехода на внешний каркас почти съела преимущества от облегчения внутренней палатки и у данной модели субъективно тонковат тент (если мы говорим о "горной модели").

Тут отмечу, что в интернете описание материалов данной палатки противоречит друг другу - по одним данным 40d тент и 30d внутренняя палатка, по другим 20 d тент и 15d внутренняя палатка. Я в своем суждении исходил из более тонких материалов, основываясь на описании моделей SUL серии Vaude в дотошно подходящем к описанию деталей магазине Globetrotter.



Еще рекомендую посмотреть на серию Voyadger от Terra Nova - по конструкции каркаса с точки зрения обеспечения высокой ветроустойчивости она мне нравится больше чем варианты Vaude, по материалам же есть разные варианты.

Но Вояджер в рамках концепта "небольшая не альпинисткая двушка для сильного ветра в горных условиях" тоже далеко не идеален...





16.03.2013 12:59
Спасибо, буду думать.



Terra Nova - в российских условиях не вариант, покупать палатку не не посмотрев на нее вживую никак не могу. Vaude и Sivera - можно хоть посмотреть.



Эх, кто бы из магазинов завел бы у себя аэросани или вертолет для тестирования ветростойкости...
17.03.2013 22:23
Terra Nova в России по идее есть - по крайней мере в питерской Трамонтане.

Хотя как раз Вояджеры действительно вроде отсутствуют в наличии.

Я осознанно не стал упоминать производителей с подобными моделями (компромисы между ветроустойчивостью и весом и ультралайты) которые практическин е представлены на российском рынке - хотя бы таких как HellSport с Hilliberg'ом.



В качестве аеросаней по идее может подойти обычный большой прицеп :)

[Ответ на...]
23.03.2013 15:13
Прицеп нужен же очень большой.

Интересно же не только, как оно на ветру стоит, но и как на ветру ставить. Причем, как на нормальной земле, куда колышки нормально входят, так и на камнях.



Терранову - поискал яндекс-маркетом, ничего в наличии не нашел. Но я в Москве.
[Ответ на...]
31.03.2013 14:30
Terra Nova в течение месяца появится у нас в магазине. Можно будет пощупать, но аэродинамической трубы у нас нет :) . Кстати, зато есть морозильник для проверки теплых вещей!!!
[Ответ на...]

Для того чтобы оставлять отзывы на нашем сайте, Вы должны зарегистрироваться
либо войти на сайт под своим именем!