вход
регистрация
Забыли пароль?


Я ПОКУПАТЕЛЬ
Я ПАРТНЕР
ЯЗЫК
ВАЛЮТА
Избранное
В избранном нет товаров
Перейти в каталог
Сравнение
В сравнении нет товаров
Перейти в каталог
Корзина
В корзине нет товаров
Перейти в каталог
Выберите раздел для перехода
Создать тему
Общая
31.08.2016 11:19
Спальный мешок
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, чем хорош спальный мешок на пуху и чем плох. Выше 4,5 тыс. метров я не поднимаюсь. Что лучше мне приобрести? От природы я "мерзлячка". Спасибо!

16 комментариев
31.08.2016 12:25
Здравствуйте.

Преимущества пуховых спальных мешков или одежды в сравнении с синтетическими аналогами:
+ Минимальный вес(высокая теплоизоляция на единицу веса)
+ Минимальный упаковочный объём

Недостатки пуховых спальных мешков или одежды в сравнении с синтетическими аналогами:
- Боязнь влаги(потеря объёма и теплоизоляционных свойств при намокании и долгое высыхание). Некоторые модели спальных мешком могут быть целиком или частично выполнены из мембранной ткани, что позволяет защитить утеплитель от прямого контакта с влагой(например, конденсат на стенках платки), но это всё равно не спасает от впитывания утеплителем влаги из атмосферы и от тела спящего. Некоторые современные виды пуха(в том числе и SmartDown ) имеют дополнительную гидрофобную обработку, позволяющую пуху дольше оставаться сухим и сохранять объём при высокой влажности в длительном автономном мероприятии.
- Сложнее стирать и ухаживать.

Синтетика предпочтительнее в зимних лыжных походах, длительных автономных восхождениях и, на холодных и мокрых автономных стеновых восхождениях.

Ваша переносимость холодных условий не столько будет зависит от типа утеплителя в спальнике, сколько от выбора и характеристик конкретной модели для конкретных условий.

Дополнительно можете почитать тут и тут .
31.08.2016 13:07
Выше 4,5 тыс. метров я не поднимаюсь. Что лучше мне приобрести? От природы я "мерзлячка". Спасибо!
Не Сиверу.
31.08.2016 17:10
Здравствуйте!
Самые теплые спальники (до -60 экстрим) у всех производителей имеют в качестве утеплителя гусиный пух. Синтетические на такую температуру будут значительно тяжелее и объёмнее в переноске. В районе 0 градусов разница в весе и объёме становится менее заметной из-за меньшего удельного веса утеплителя и примерно одинаковых наружной и внутренней тканей.
Как выше уже написал Артем, у синтетических спальников есть существенное преимущество в их гидрофобности. При длительных мероприятиях и высокой влажности сохранение пухового спальника сухим становится задачей почти невыполнимой. Частично спасает ситуацию применение конденсатника (очень легкое синтетическое одеяло или внешний спальник) поверх пухового спальника, но вес при этом возрастает.
И важно отметить, что премиальные синтетические спальники Сивера выполнены из современного, износостойкого и очень легкого утеплителя Climashield Apex. В результате даже синтетические спальники оказываются легче пуховых спальников некоторых конкурентов, применяющих гусиный или утиный пух качества ниже премиального.
31.08.2016 17:51
Согласен, но Сиверовские синтетические спальники из-за "голой спины" не для "мерзлячки".
Всё же рекомендую посмотреть в сторону другого производителя.
[Ответ на...]
31.08.2016 18:05
Ну, во-первых разница, например, у ИНОЧЬ-2 составит около 40% и только в месте контакта с ковриком. У большинства "других" производителей разница более существенная (вплоть до голой ткани).
И во-вторых, если хочется найти изделия предыдущих годов выпуска без оптимизации по весу за счет дифференцированного утепления низа спальника, то такая задача вполне решаема. Было бы желание. Не по всем моделям, конечно.
[Ответ на...]
07.09.2016 15:40
Рехтей и Хатуль по набивке вполне традиционны и вполне достойные спальники по характеристикам.
[Ответ на...]
31.08.2016 17:52
Да, будет по весу тяжелее, но комфортный сон для восстановления сил дороже.
02.09.2016 23:07
Как на счет системы пух внутри + синтетика снаружи? Например (Ирий -4) + (Иночь -2)
12.09.2016 19:51
Принципиальная разница между пухом и синтетикой в том, что упакованный объем может различаться вдвое и более даже. А вес - на от 1/3 где-то в легких моделях и до вдвое в самых теплых, если сравнивать с самыми дорогими синтетическими. Но, главное, чем пух примечателен, это то, что при хорошем уходе, он живет почти вечно. Качественные пуховые спальники можно стирать. Синтетику - тоже, но к концу срока службы она потеряет до половины своей теплозащиты. И еще цена может различаться очень сильно...

Однако, раз вы задаете такой вопрос, значит, опыта ухода за пухом у вас нет. Поэтому вам лучше всего приобрести спальник из числа самых дорогих синтетических. Категорически не советую брать дешевую синтетику - не тепло, не настолько и сухо, хуже дышит, живет уж совсем недолго, тяжелый, большой в упакованном виде. Помните: хороший коврик+спальник - это ваша жизнь в походе, ваше здоровье. В палатке нет батарей отопления, а, кроме лета, земля всегда ледяная, тепло в нее легко уходит. Поэтому, первое, о чем надо всерьез задуматься, это хороший коврик, это чуть ли не важней, чем спальник. Потому что с плохим ковриком вас никакой спальник не спасет - вы будете своим телом греть землю. Никогда не забуду: сняли мы однажды палатку.. а там следы на снегу, кто как лежал. Подо мной был снег сухой. А рядом лежал парень из Питера, на коврике-ижевке. И вот, он так снег нагрел, что тот сплавился в ледяную корку. Получился лед.

Но и спальник важен, конечно. Я лично, хожу почти всегда, с пухом. Но я знаю, что делаю, опыт большой. Попробуйте сначала пользоваться синтетикой, это проще будет. А затем, если захотите, перейдете на пух. И еще.. помните, что на высоте холод ощущается всегда сильней, чем внизу при тех же цифрах на термометре. Берите всегда спальник "про запас", то есть с заметным избытком относительно заявленных производителем цифр. Лучше протаскать лишние полкило, чем застудиться.
17.09.2016 03:08
Если сравнивать спальники и куртки Сивера, то у них можно выделить соответствующие пары: модель на пухе и модель на Climashield Apex. С примерно такими различиями:
- вес у пуховой модели на 50-100 гр. меньше;
- температура "предел комфорта" у пуховой модели на 3-5 гр. ниже (т.е. пух на 3-5 гр. "теплее")
- пуховая модель на 1000-5000 р. дороже (чем "теплее" сравниваемые модели, тем разница выше).
То есть, если сравнивать примерно одинаковые по весу модели, пух окажется дороже и теплее. При этом всё равно есть самые теплые модели только на пуху, без аналогов на синтетическом утеплителе.

к концу срока службы она потеряет до половины своей теплозащиты
А что, правда с синтетикой всё так плохо? Даже при бережном уходе синтетика неизбежно погибнет? Насколько максимально долго можно сохранить тот же Climashield Apex?
[Ответ на...]
18.09.2016 21:34
На срок деградации синтетического утеплителя влияют два фактора:
1. Стирка. Волокна просто вымываются.
2. Компрессия. Волокна "ломаются" и теряют свои упругие восстанавливающие объём св-ва.
[Ответ на...]
19.09.2016 13:22
Первое все таки вероятно, скорее если был неправильный подбор утеплителя или тканей для изделия.
Второе - не столько ломаются, сколько мнутся и слипаются, переставая расправляться.
У Climashield Apex непрерывно-волоконная структура и гидрофобная обработка, в частности уменьшающая адгезию волокон, и на фоне большинства современных утеплителей он прямо таки долгожитель, но хороший пух при грамотном уходе все равно служит дольше.
[Ответ на...]
19.09.2016 12:27
Спасибо всем за комментарии, вся информация очень для меня полезная. А расскажите мне как ухаживать за пуховым спальником в походе? Хочу все знать)))
19.09.2016 13:26
1. беречь от намокания - не спать прислонившись к мокрой стенки или упираясь в нее ногами. Это и выбор адекватной палатки и небольшие трюки - типа натянуть штормовку на ноги спальника, если площадка неровная и ночью в любом случае сьедешь и упрешься ногами.

2. Не компрессировать спальник если он таки подмок/отсырел.
Убирать без особой компрессии - как будет окно погоды просушить.

3. Дома просушить и хранить не в компрессионной чехле, а в свободном состоянии или мешке для хранения.

4. Если лофт существенно упал - стирать, если все сделано правильно, обычно это его восстанавливает.
[Ответ на...]
19.09.2016 20:24
Эти советы, в принципе, актуальны и для пуха, и для синтетических утеплителей?
[Ответ на...]
20.09.2016 00:30
Прежде всего для пуха.
Но продолжительная и особенно чрезмерно сильная компрессия вредна и для синтетического утеплителя.
p.s. вернее для синтетики компрессия вреднее, чем для сухого пуха.
а вот следить за сохранением изделия в максимально сухом состоянии можно не так пристально.
[Ответ на...]

Для того чтобы оставлять отзывы на нашем сайте, Вы должны зарегистрироваться
либо войти на сайт под своим именем!