Сергей Нефёдов:
Почувствовал себя особенным, перемещаясь по городу на велосипеде с вело-рюкзаком на багажнике, загруженном парашютом и прочим снаряжением, при временном наличии аж двух автомобилей.
Особенным, потому что это раньше было круто - иметь тачку. Лет 30-50-100 назад. Вы бы были мега круты по сравнению с пешеходами и велосипедистами. Это бы показало ваш статус, достаток и, возможно, мозги (с помощью которых вы заработали на авто). А теперь, на машине - вы (и я) - мы - одни из тысяч. При этом велосипедистов гораздо меньше. И живется на дороге им труднее, как и людям с детскими колясками и инвалидам-колясочникам. В отличии от строительства новых дорог, развязок и прочего, что происходит повсеместно, для остальных мало что делается. Проехать по набережной не спешиваясь, не прыгая через ступеньки гранитных лестниц, полуметровые бордюры и не переходя в неудобных местах загруженную дорогу, у меня сегодня не получилось. С детской коляской я даже в метро понимаю, что о детях и мамах никто не запаривается подумать - преграды в виде высоченных лестниц без перил под колеса колясок неожиданно встречаются тут и там, в вестибюлях и переходах. Кто таскался там, меня поймет.
И теперь ехать по городу в машине может быть противоположным признаком наличия разума. Потому что устраивать из места своего проживания скрежетающий, лязгающий, загазованный, шумный городище, где средняя скорость равна, а в часы пик сильно проигрывает, неторопливой езде велосипедиста, - безумие.
Сильно отвыкнув от среды мегаполиса, я уже почти месяц задыхаюсь, мой слух подвергается насилию, и я стараюсь лишний раз на улицу не выходить. Порог восприятия загрязненности изменился, акклиматизация "местного" пропала. Я вынужден был торчать не выезжая за его пределы все это время, и мои силы на исходе.
Я не верю, что всем этим людям в железных коробках нужно везти какой-то груз, или там едут сразу 2-3-4 человека, или они посещают такие уголки города, куда трудно добраться на общественном транспорте, пешком (даже если пришлось бы идти час, полтора), или на велосипеде. Думаю, что в большинстве случаев дело в другом - в привычке, статусе, плохом здоровье, толстожопости и косности.
Мне пришлось бы от много отказаться, прекрати я пользоваться автомобилем. Но скорее всего, что-то бы просто поменялось, именно изменение, а не ограничение через отказ. Эти мысли меня настигают очень регулярно, и сильно запала в память фраза моего знакомого "Я в этом преступлении не участвую".
Я - все еще участвую, я поддерживаю всю эту систему, и даже делю себе еще хуже, понимая в ней свое место.
От этого развивается когнитивный диссонанс, в смысле не соответствия некоторого моего поведения моим убеждениям.