вход
регистрация
Я ПОКУПАТЕЛЬ
Я ПАРТНЕР
ЯЗЫК
ВАЛЮТА
Избранное
В избранном нет товаров
Перейти в каталог
Сравнение
В сравнении нет товаров
Перейти в каталог
Корзина
В корзине нет товаров
Перейти в каталог
ДАННЫЕ КОМПАНИИ
* Звездочкой отмечены поля, обязательные к заполнению.
Эл. почта*
Пароль*
Подтвердите пароль*
Компания*
Специализация*
Сайт
Фамилия
Имя
Отчество
Телефон 1*
Телефон 2
Должность*
Адреса магазинов
(заполнить для добавления информации о вашем магазине в раздел "Где купить")
Название*
Страна*
Регион*
Город*
Улица*
Дом*
Корп./Стр.
/
Торговый центр
Павильон
Телефон
Эл. почта
Сайт
Режим работы
Понедельник
 с
по
Вторник
 с
по
Среда
 с
по
Четверг
 с
по
Пятница
 с
по
Суббота
 с
по
Воскресенье
 с
по
Продукция Сивера, которая представлена в Вашей сети или магазине
 
04.08.2014
Сорола - новый скалолазный район

Сергей Нефёдов:

Убила дорога туда - выезжали в 17 часов в пятницу, за первые три часа проехали 70 км из 235. Всего ехали часов 6 - 6 с половиной. Пробки в городе и пробки в месте, где соединяется широкое новое шоссе со старым, плюс длинные куски грунтовки, на которых очень жалко машину, ощущение, что если быстро ехать, все винтики повывинчиваются и она рассыпется. Обратно ехали в понедельник, все равно пробки в месте ремонта дороги, и само приозерское шоссе узкое, собирается паровоз за любым грузовиком. Пока не починят, часто ездить не стал бы. Ощущение, что не на скалы едешь, а в какое-то изнурительное путешествие, дети устают.

Скалы. Поразил рельеф левой части массива, сектора Атланты и парочка правее. Чистые ломаные линии, нависание, щели и маленькие аккуратные гранитные полочки-мизера. Гранит очень качественный. Было ощущение, что я по такому еще не лазал, но видел где-то в скалолазных блокбастерах.

Правые сектора пологие, много пятерок и шестерок, самые правые - сильно запыленные, заваленные сухим мхом положительные пятерки. Чистили их ото мха недавно, видимо дождями еще не помыло, и со всех сторон не чищенные части скалы, тоже дают урожай пыли и мусора.

В целом очень классный район, много трасс для начинающих и для спортсменов (7с-8а), но мало для середнячков (7а-7в).

Пробить можно в два-три раза больше, но самые лакомые кусочки уже освоены.

Место.

Близкий подъезд на машине, но ощущения что ты в лесу все равно нет, вокруг деревня и по дороге, что проходит вдоль скал, постоянно ездят машины, что в выходные что в будни.

Место для купания так себе - постоянно спускают или вынимают моторные лодки, мутят воду, загоняют лодочные тележки прямо в воду. Один гоблин даже мыл там свою машину. Вода попахивает водорослями. Но само наличие воды радует. Купались много.

Комаров было мало, почти что не было, только вечером и ночью зверели, днем не мешали.

Со стоянками не очень, та что в поле - болото, на горе - слишком далеко от скал и воды, после дождя все дорожки к ним мокрые и грязные. Стоянка на горе в густом лесу, полу-ельнике, дико и тихо. Но хочется простора для глаз, высоты, открытости. Встали на полках слева от Атлантов, но там очень мало места, на 2-3 палатки, видимо для избранных, или тех кто первым приехал.

Пробивка.

Много болтов с уже ржавыми гайками и кончиками, по которым били молотком. Странно, району всего год, такого я еще не видел. Сам тоже бью молотком по болту, когда его загоняю в скалу, но кончики и гайки так не ржавели, даже за 2 года в Хибинах, где климат не лучше. Гайки так ржавели один раз, когда в Бахчисарае купил стремные дешевые болты на рынке, потом с Зуба их пришлось свинчивать - за год стали никакие, все поржавели.

Много пар нержавейка ухо болт цинк, то, с чем я сам столкнулся и уже перевинтил в нормальное соответствие цинк-цинк 220 ушей в Хибинах и в Крыму. Такая же пара стоит в Пальцево, за 10 лет пости все болты и гайки что торчат из скалы - ржавые, но никто внимания не обращает. Не факт что виновата пара, возможно что просто таков срок службы цинка в нашем климате, но уши выглядят как новые, кроме мест где по ним попали молотком.

Фото ржавого болта скорее не иллюстрация в целом, думаю просто откуда-то БУ, вряд ли за год от сам в такое превратился.

Со мной была компания скалолазов, которые лазали пятерки и шестерки, многие маршруты, например на секторе Полтинник пробиты для них страшно. Пятерки было бы круто пробивать почаще, лезут же не всегда опытные. Особенно опасны пролеты между 1 и 2, 2 и 3 болтами, почти везде при вщелкивании, если подскользнуться, долетишь до земли. Особенно при таком наличии пыли на полочках:

"3. When equipping a new route on Kalymnos, please follow the guidelines of FFME: always put the first bolt at most 2.8m off the ground, the second at most 1.2m further up and the third at most 2m above the second. This will help avoid climbers hitting the deck". (climbkalymnos.com/climbing/#equiping)

Там же: "• Both bolts and hangers must be made of the same material. Don’t mix different materials, for example stainless bolt with non-stainless hanger".

Вокруг постоянно кто-то ездил на велосипеде, на каяках, байдарках. Окружающие пейзажи навевают мысль про перспективное туристическое направление этого района, но дорога его пока что убивает.

Еще я попробовал Yellow Road, 7с+/8а, сделал все кроме ярко выраженного ключа. Ради таких трасс можно и ездить, но надеюсь в ближайшие годы, когда и скалы до пробьют, дорога станет лучше.

Пробил новую трассу между Визуализатором и Энтропией, Rudolf Sumberg, 11 оттяжек + цепь с кольцом (12-ая оттяжка), около 25 метров длиной. Три ярко выраженных ключа, перед вторым можно уйти вправо на Энтропию. Верхние два ключа очень тяжелые, выглядит на 8а+ и выше. Линии могло и не быть, но удалось вычистить забитые полу-живыми камнями трещины под левую руку, а вот под правую придется искать микро-микро рельеф или на среднем ключе обнимать правый угол. Но я уверен, что монстры которые это смогут, найдутся. Мне в ближайшее время такое пролезть не светит.

climbkalymnos.com/climbing/#equiping

vk.com/zmeinayagora