Пожелания к Марал 2.0 и др. курткам
Что хотелось бы видеть в куртке класса Марал при эксплуатации в городе:
- ветрозащитную юбку с противоскользящей резинкой;
- внутренний левый карман с вертикальным входом, а не с горизонтальным. Еще лучше вместо кармана из сетки - карман с вертикальным входом. Размер мешковин карманов и замков должен повзолять разместить в кармане как минимум A4 согутый пополам.Вертикальный вход во внутренние карманы гораздо удобнее горизонтальных в любых куртках.
- мешковины наружных карманов дожны продолжаться и назад за прорезь входа. Так сделано, например в BASK VALDEZ - очень удобно. Позволяет засунуть в карман габаритную вещь, например, меховую рукавицу и быть увереннм что она не выпадет. В кармане с обычной мешковиной такая рукавица просто будет наполовину торчать из кармана;
- мягкий тубус среднего объема по лицевому срезу капюшона;
- возможно, внутренние манжеты рукавов из Polartec Power Stretch вместо манжет на резинке.
Ну и непонятно, зачем Вы Pertex Endurance меняете на что-то другое, а потом через сезон-два снова к нему возвращаетесь.
Для меня Pertex Endurance для города - отличная ткань.
А вот стремление использовать в городских моделях тяжелых тканей под джинс, мешковину, твид я не понимаю.
Мы вибираем одежду брэндов типа Sivera, Bask, Redfox за брэндовые материалы, максимальную защиту при минимальном весе, удобство и эргономику, а не за аля пальто/пиджак из современных материалов, которые тяжелы и не закрывают нужных мест.
Хотя у всех брэндов с удобством/эргономикой до сих пор не очень...
У всех одни и те же недостатки:
- воротники/капюшоны сильно хромают в плане защиты шеи и лица (и в передней и в боковой проекциях всё лицо открыто ветру);
- наружные/внутренние карманы (то входы неудобные, то расположены неудобно, слишком мелкие/большие);
- отсутствие юбок даже в куртках расчитанных на -30С;
- малая длина курток расчитанных для города (ну вот Марал 2.1 на фото с презентации посмотрите - пах открыт всем ветрам);
- ветрозащитную юбку с противоскользящей резинкой;
- внутренний левый карман с вертикальным входом, а не с горизонтальным. Еще лучше вместо кармана из сетки - карман с вертикальным входом. Размер мешковин карманов и замков должен повзолять разместить в кармане как минимум A4 согутый пополам.Вертикальный вход во внутренние карманы гораздо удобнее горизонтальных в любых куртках.
- мешковины наружных карманов дожны продолжаться и назад за прорезь входа. Так сделано, например в BASK VALDEZ - очень удобно. Позволяет засунуть в карман габаритную вещь, например, меховую рукавицу и быть увереннм что она не выпадет. В кармане с обычной мешковиной такая рукавица просто будет наполовину торчать из кармана;
- мягкий тубус среднего объема по лицевому срезу капюшона;
- возможно, внутренние манжеты рукавов из Polartec Power Stretch вместо манжет на резинке.
Ну и непонятно, зачем Вы Pertex Endurance меняете на что-то другое, а потом через сезон-два снова к нему возвращаетесь.
Для меня Pertex Endurance для города - отличная ткань.
А вот стремление использовать в городских моделях тяжелых тканей под джинс, мешковину, твид я не понимаю.
Мы вибираем одежду брэндов типа Sivera, Bask, Redfox за брэндовые материалы, максимальную защиту при минимальном весе, удобство и эргономику, а не за аля пальто/пиджак из современных материалов, которые тяжелы и не закрывают нужных мест.
Хотя у всех брэндов с удобством/эргономикой до сих пор не очень...
У всех одни и те же недостатки:
- воротники/капюшоны сильно хромают в плане защиты шеи и лица (и в передней и в боковой проекциях всё лицо открыто ветру);
- наружные/внутренние карманы (то входы неудобные, то расположены неудобно, слишком мелкие/большие);
- отсутствие юбок даже в куртках расчитанных на -30С;
- малая длина курток расчитанных для города (ну вот Марал 2.1 на фото с презентации посмотрите - пах открыт всем ветрам);
Спасибо, за подробные и конкретные пожелания - добавляем Ваше мнение в общую копилку и обязательно вспомним о нем в рамках работы над следующей зимней коллекцией.
Актуальная версия модели Марал, представляет собой весьма любопытное явление - это одна из лучших в мире (прежде всего по соотношению вес/теплоизоляция) спортивных синтетических курток в весовом классе до 1 кг, слегка замаскированная под "городскую" синтетику с целью увеличения продаж.
При применении в рамках спортивного мероприятия конструкция Марала вполне адекватна вызовам - капюшон предусматривает в пределе размещение каски и полноценно регулируется, внутренний манжет с успехом заменяется рукавом одного из элементов внутренней одежды, юбка не нужна вовсе при правильном подборе размера одежды и правильной комплектации (если конечно не идет речь о фрирайде и подобных видах активности), внутренние карманы - один под флягу/рацию, второй под паспорт/страховку или мелкую электронику и т.д.
В городских условиях когда необходима переноска документации а4 в карманах, а куртки рассчитанные на -30 мороза эксплуатируются исключительно с джинсами действительно порой возникают дополнительные требования к длине курток и дополнительным элементам, в этих условиях порой и ветрозащитная юбка не является лишней.
Отмечу, что, так как иметь в коллекции хочется самые разнообразные изделия, то приходится выбирать какие изделия должны обладать набором выраженных городских особенностей, а какие нет.
Один из мощных стереотипов части покупателей - желание видеть городские изделия из действительно толстых тканей. В рамках работы по этому направлению были созданы модели пуховые модели Орос и Веглас которые уже обладают почти всеми необходимыми элементами для городской эксплуатации.
Если есть возможность мы стараемся развести модели по набору функциональных элементов - к, примеру, Инта 3.0 принципиально отличается от Инты Про 2.0.
В тоже время хотелось бы сохранить некоторое количество изделий в состоянии не перегруженном специфическими деталями.
По ткани - от Pertex Endurance до последнего времени не отказывались.
Этот материал в двух различных артикулах использовался компанией Сивера в течении многих лет и в шикором диапазоне изделий.
Разумеется ткани с аналогичным по структуре тонким поровым мембранным покрытием существовали и у других производителей, но они уступали Endurance, по своим свойствам или были примерно паритетными.
Ситуация принципиально изменилась с появлением нового типа легких мембранных покрытий с принципиально улучшенными дышащими свойствами.
Сивера представила такой материал под брендом Windguard.
Фактически этот материал, также как и Endurance, имеет сверхтонкую ветрозащитную мембрану, но при этом по паропроницаемости показывает принциально более высокие результаты и де факто выигрывает у классических лучших поровых мембран (Windstopper, eVent, NeoShell), при этом обладая существенно меньшим весом и меньшей жесткостью.
Дополнительными плюсами явились большая прочность материала и более эффективная и долговечная SDWR обработка ткани.
Конечно, речь идет не об изменении существующей модели Марал.
Речь о том, что взяв в качестве базовой модели Марал и незначительно изменив её можно получить модель, лучше удовлетворяющуюю запросы определенной части покупателей.
Теперь, о том, почему в качестве базовой предлагается именно Марал, а не, например, Инта, Стоян или др. парки.
Все очень просто: вес, объем (громоздкость), уровень теплоизоляции, цена.
Сначала уточню об условиях эксплуатации и вытекающих из них требованиях.
Условия.
Речь идет о передвижении в городе пешком (возможно с участием гор. транспорта), а не на собственном автомобиле.
Характерные диапазоны температур которые у нас встречаются в течении зимы:
-5..-15С, -15...-25С, -25-30С и ниже с ветрами в среднем до 10 м/с.
На примере многолетней эксплуатации первой версии BASK VALDEZ c Thinsulate LiteLoft 200 г/м2, я понял что диапазон -5..-30C легко перекрывается такой курткой, но с определёнными условиями: наличие юбки, манжеты, хороший капюшон. К сожалению с капюшоном в VALDEZ полный швах (см. utiliter.narod.ru/wear/city_warm_problems/wish.htm ).
Конечно, ниже -15С куртка дополняется утепленными штанами поверх "штатных".
Этого спокойно хватает до -30С и ниже если нет сильного ветра.
Если взять наиболее длительный по времени период с температурами -15С..-25С, то более теплая куртка типа Инты, Стояна не нужны.
Они становятся оправданными при ниже -30С и/или сильном ветре.
Тем более практика показывает, что субъективная теплоизоляция при температуре -30С одного и того же комплекта одежды лучше, чем при -18...-25С. Видимо дело во влажности в первую очередь. Т.е. в теплой куртке при -35С можно легко вспотеть, в то время как при -20С в той же куртке можно чувствовать себя более неутно.
Так вот, чтобы куртка была комфортна в диапазоне -10...-30С с различными ветрами становятся важны такие детали как:
- степень защиты шеи и лица капюшоном (буквально закрытие и прилегание - см. там же utiliter.narod.ru/wear/city_warm_problems/wish.htm );
- наличие юбки - никакая утяжка (из-за движений торса, бедер) по низу в подобной крутке не сравнится с той изоляцией, что дает юбка;
- как сделаны манжеты. Комфортнее рукав c обычной внутренней манжетой (полуперчатки не нужны) из Power Stretch;
- адекватное утепление зоны центрального замка;
- удобство входов в карманы и мешковин для рук в объемных руковицах.
У Сиверы в некоторых моделях и в частности, в Марал и Волин, отлично реализована изоляция центрального замка без сквозного шва. Я ранее предлагал такое сделать Баску в своих куртках, но они никак не реагировали.
Думаю, пока все ясно.
Кроме того речь идет о повседневной куртке.
А в ней хочется вот чего: надел в два движения, накинул капюшон - еще движение.
Застегнул молнию одним движением. Засунул руки в теплые карманы и пошел.
Без утомительного просовывания рук, расправления чего бы то ни было, застегивания липучек на манжетах, планках и т.п.
Куртка должна подгоняться регулировками один раз и потом одеваться в несколько простых движений.
И при снятии куртки не хочется раздирать velcro на планках или расстегивать кнопки.
Поэтому же хочется, чтобы куртка не была громоздкой или объемной.
Следовательно Стоян и т.п. - отпадает, пуховые - тоже под вопросом.
Сколько я не планировал взять именно пуховку (Волин, например) всегда возвращался к выбору синтетики - она более компактно сидит на фигуре и не имеет сквозных швов, как простые пуховки. А пуховки с ленточной технологией дороже.
У Волина, в отличие от Марала капюшон отлично облегает голову и лицо, особенно в снятом состоянии отличное облегание вокруг низа лица - ну это за счет объемности пуха. В Марале же при снятом капюшоне воротник не держится, оседает и шея и низ лица открыты. Ну это так, к слову.
Далее о карманах и юбке.
Итак захожу в столовку или магазин. Мне нужны свободные руки и мне надо куда-то деть объемные рукавицы, объемную вязанную шапку и возможно шарф.
Рукавицы запихиваем в наружные боковые карманы. Они должны позволять это делать спокойно, без утрамбовывания и последующего выворачивания карманов при вытаскивании.
Нужен свободный карман под рукой для денег, чтобы расплачиваясь не надо было выгребать на кассе из карманов весь свой гардероб добираясь к деньгам.
Пусть это будет наружный нагрудный.
Шапку и шарф уже девать особо некуда, ибо во внутренних карманх лежат каки-нибудь бумаги или вещи которые не хочется мять. кроме того, обычно внутренние карманы слишком малы, чтобы туда запихнуть шарф или шапку.
Эээ... тут нам приходит на помощь... юбка. Она застегнута и образует круговую нишу из которой шапка/шарф не выпадут, в отличие от простой утяжки по низу куртки (я обычно её не затягиваю сильно - ибо неудобно).
Ну или внутренние карманы с большими входами и мешковинами.
В VALDEZ есть отличное решение - два внутренних грузовых кармана по низу полочек с горизонтальным входом до бокового шва.
Сетчатый карман в городе не практичен в силу его абразивности, из какой бы мягкой сетки он не был сделан.
И речь не о каких-то там кашемировых дорогих свитерах, а о самых обычных вещах.
У нас повседневная куртка, которая носится минимум 3 месяца и сетчатый карман в одном и том же месте вытрет что угодно.
Даже от обычных плотных бирок в боковом шве/на хребте вытираются пятна на пуловерах.
Кроме того, объемные вещи, типа шапки, тяжело засовывать в сетчатый карман и вытаскивать в одно движение (он эластичный и прижимает вещи).
Итак, моя практика с VALDEZ показывает что удобны два внутрених прорезных или накладных боковых кармана с горизонтальными большими входами с большими мешковинами.
Такой карман должен позволять, как минимум, разместить c запасом половину A4 (210х150) или засунуть вязаную шапку плашмя. Например внутренний накладной карман в VALDEZ имеет размер 170x260.
Наружные боковые карманы.
Рассматриваем вариант когда их два внизу (как у Марала).
Идеальный вариант - мешковина такого кармана (низ мешковины) должна распологаться выше сгиба бедра, чтобы вещи или кисти рук, лежащие в них не болтались от движении бедер во время ходьбы. Т.е. самое удобное "грузовое место" у человека - полоса вокруг живота между ребрами и поясом.
В этом случае вход в карман желателен в районе талии (в районе между нижними ребрами и поясом) под небольшим наклоном. Строго вертикальный вход, особенно когда он в самом низу неудобен - рука в карман входит более вертикально, особенно если доставать, что-то со дна кармана.
В Марале, например, видимо для для удобства при использовании обвязки/грузового пояса, входы в карманы низковаты, а низ мешковин совмещен с низом полочки. В городе это не самый удобный вариант.
Итого.
Вес.
Для повседневной куртки вес хочется минимальный.
Но пять же с учетом вышесказанного. Ясно что Стояны и Инты гораздо тяжелее чем Марал, даже с доработками.
Опять же для тех, кому нужнен минимальный вес в ущерб некоторому комфорту уже есть Марал.
Сделаю предположение (ибо расчитать не могу), что со всеми изменениями можно уложиться в 1000 гр. (Марал 2.0 - 758 гр.).
Объем, громоздкость.
Марал гораздо компактней Инты, Стояна при адекватных для указанных условий эксплуатации теплоизоляционных хар-ках.
Теплоизоляция.
Инта, Стоян в качестве повседневной универсальной куртки для -15С..-30С избыточны. На каждый день я предпочту доработанный аналог Марала, а более теплую/тяжелую/громоздкую куртку я одеваю когда прижимает ниже -30С.
И да - более теплая и тяжелая куртка нужна, у меня есть, но опять же, ношу я её редко. А вот описанной куртки днем с огнем ни у одного производителя не найдешь.
Капюшон.
Однозначно втачной ибо только такой в застегнутом состоянии нормально защищает шею и лицо и меньше продувается, стягивается встречным/боковым ветром.
Длина.
Закрывающая пах - длиннее нет смысла. В то же время не (сильно) мешало сгибу ноги в бедре (подьём по ступенькам). Возможно ли такое сочетание - не уверен.
Цена.
Цена куртки типа Марала тяготеет в сторону 10 тыс. руб., перекрывая 90% температурных режимов, а более теплые куртки тяготеют к 25 тыс. руб и нужны гораздо реже.
Внутренняя планка центр. замка.
Вот еще момент, который я никак не могу понять: почему, утепляющая подпланка справа (напр. Марал)?
Я уже задавал этот вопрос. Ответ был без разъяснений - "Так положено по стандартам/нормам".
Для правши планка слева удобнее - при застегивании замка правой рукой, левой можно её
подправлять засунув левую ладонь в прорезь. А логики и удобства от планки справа я не вижу никакой.
Насколько я помню из советских времен планки всегда были слева.
Не затруднит ли Вас рассказать про глубокий смысл планки справа - крайне интересно.
Посмотрите на модельный ряд большой тройки (Сивера, Баск, Редфокс), да и других производителей - такой куртки вы не найдете...
Что касается, того что в городе предпочитают тяжелые ткани. Я не вижу этого.
Зимой большинство ходят в "адидас/рибок/найк/ну или что там кому доступно" из тонких тканей.
Уже вторую осень я наблюдаю куртки "а-ля Слана образца 2012г" из чего попало, но тонкого и блестящего.
P.S.
Вес моего варианта VALDEZ 1100 гр., заявленный температурный режим -25С.
Мне в нем кофортно до -33С если все застегнуто (юбка), морда лица замотана +
утепленные штаны поверх штатных.
P.P.S
Все это в течении многих лет озвучивалось на форуме и в личной переписке с Баск.
Согласен на 100%
зы. Всегда можно сделать юбку съёмной на замке и кому не надои или не удобно - могут снять.
Как правило, юбки мы применяем на моделях рассчитанных на сверхнизкие температуры, зачастую даже именно на моделях городской направленности.
либо войти на сайт под своим именем!